ГУО «Зоричский детский сад Борисовского района»

ГУО «Зоричский детский сад Борисовского района»

телефон: 8 (017)7 95 63 64
222 124, Минская обл., Борисовский район, д.Зоричи, ул.Октябрьская, 3

Пожарная безопасность

Памятка правильного обращения с электроприборами

В современном мире без электроприборов никто не может обойтись. Именно неосторожное обращение с ними приводит к их воспламенению. Каждый ребенок должен помнить:

  1. выключай приборы после завершения работы с ними. Отключай их от сети (особенно зарядники, утюги, плойки и т.д.);
  2. нагревательные приборы никогда не оставляй без присмотра, давай им вовремя остывать. Не убирай их до полного охлаждения;
  3. при ошибке в работе прибора, немедленно отключи его из сети;
  4. неполадки в электроприборах самостоятельно не устраняй;
  5. если необходимо заменить лампочку, отключи свет, выверни неисправную, замени ее и можешь снова включить питание;
  6. не прикасайся к экранам работающих компьютеров (особенно старых) и телевизоров. Скопившийся на них статический заряд может больно ударить;
  7. не подключай к розетке или удлинителю много приборов. От перегрузки может загореться проводка;
  8. ни в коем случае не прикасайся к оголенным проводам, не залезай в электрощиты.

Сейчас, когда все больше происходит внедрение в повседневную жизнь техники, особенно важно ознакомить детей с правилами поведения при возникновении возгорания и пожарной безопасности в квартире.Во время подобных бедствий люди часто теряются, а подобные памятки помогут сохранить здоровье и жизни близких, сохранность вашего имущества.

 

Что делать, если начался пожар?

К сожалению, очень часто человек задумывается о безопасности, когда «красный петух уже клюнул». Статистика говорит, что погорельцами становятся не только неблагополучные граждане, ведущие асоциальный образ жизни, любители выпить. Простые жители тоже теряют имущество, а иногда и жизни в огне. Именно поэтому, спасатели-пожарные рекомендуют знать элементарные правила действий на пожаре.

Небольшой очаг можно просто потушить вручную с помощью покрывала или полотенца из несинтетических материалов: накройте пламя, перекрыв доступ кислорода, и огонь погаснет. Можно потушить небольшое возгорание и с помощью воды, однако вы должны помнить о том, что ни в коем случае нельзя заливать водой приборы, подключенные к электросети, и горящее масло.

1. Вызывайте спасателей по телефону "101" или "112", если Вы не справились с загоранием за 2-3 минуты, так как дальнейшая потеря времени приведет к его развитию.

Назовите диспетчеру адрес, место пожара, сообщите о наличии в здании людей, угрозы ближайшим строениям.

2. Немедленно покиньте квартиру, дом. По возможности плотно закройте дверь в горящее помещение - это не даст огню распространиться.  

3. Эвакуируйте жильцов, соседей. Помогите престарелым и несовершеннолетним.

4. По возможности обесточьте дом, отключите газ, если Вы живете в частном секторе.

5. Встречайте подразделения МЧС, сообщите, остались ли в здании люди, что горит, где горит.  

Если:

 - покинуть жилье не удалось – выходите на балкон, привлекайте внимание прохожих;

 - выйти невозможно из-за сильного дыма – проложите дверные щели мокрыми тряпками, лучше по периметру двери, - это не даст задымлению и высокой температуре быстро распространиться по Вашей квартире.

Мокрая тряпка, кстати, весьма действенное подручное средство борьбы с дымом, особенно когда есть время ее найти и намочить. Если прикрыть ей лицо (рот и нос), можно достаточно свободно дышать даже в дыму, правда, в не очень плотном. Это может пригодиться, если Ваша квартира все же будет задымлена. С помощью простой мокрой тряпки Вы вполне сможете продержаться до прихода пожарных. В крайнем случае, лягте на пол: там, как правило, есть так называемая нейтральная зона, где дыма практически нет, поскольку он поднимается в основном вверх.

Во время пожара нельзя:

паниковать;

 - пользоваться лифтом (он может остановиться и превратиться в смертельную ловушку);

 - открывать окна (приток кислорода дает огню разгореться ещё больше);

 - возвращаться в дом (что бы ценного Вы ни оставили в жилье, жизнь – дороже);

 - бегать, если загорелась одежда, необходимо накинуть на горящего человека одеяло


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем.

От 3-х до 5-ти лет
Это возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов.
Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета — если такая работа велась последовательно в раннем детстве.
На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос, склонны добиваться информации бесконечными «почему». Особенность пожарной профилактики в данном возрасте — если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это безопасно?
У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» — они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.
При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.
Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара), надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.Для данного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации.
Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор. Не должно остаться ни одного вопроса без ответа.
Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками.Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о пожаре или при реальном столкновении с пожаром (видел на улице, видел по телевизору, слышал обрывок разговора взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении.
Могут ли дети сами звонить в МЧС? Да. Диспетчеры обучены общению с детьми, в том числе различать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова МЧС: назвать адрес, что горит, свои имя и фамилию, фамилию и имя родителей.

Дети 3-5-ти лет должны знать:
— огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог;
— существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…), которые дети не должны трогать;
— неосторожное обращение с огнем вызывает пожар;
— о признаках пожара надо сообщать взрослым;
— пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»);
— пожар опасен для жизни и здоровья;
— пожарные — отважные и сильные борцы с огнем;
— пожарных вызывают по телефону101, баловаться этим номером нельзя.

От 6 до 7 лет
Это возраст активного познания мира, причем в основном — руками и ногами. Появляется интерес к осознанному просмотру телепередач, и не всегда адресованных этому возрасту. Зачастую детям этого возраста дают смотреть телевизор не в присутствии взрослых, и ребенок может увидеть пугающие сцены пожара, гибели на пожаре. Это не способствует формированию безопасного поведения. Такие сцены оседают в памяти как пугающие.
В этом возрасте общение с книгой приобретает активный характер — ребенок не только слушает, как ему читают, но и пытается читать сам, оценивает иллюстрации. Культура семейного чтения адресована во многом именно «подготовишкам»: у них уже значительно развит словарный запас, они способны оперировать понятиями, делать выводы. Они любят обсуждать прочитанное. У шестилеток появляется интерес к коллективной и соревновательной деятельности — им нравится разгадывать ребусы, шарады вместе с родителями, обыгрывать их.
Это можно использовать и в пожарной профилактике: существуют тематические настольно-печатные игры, книжки-игрушки с заданиями.

В 6-7-летнем возрасте мы даем доступную информацию, учим правильным действиям.
Ребенок должен знать:
— пожарных вызывают по телефону, и знать особенности своего телефона;
— надо назвать свой адрес, что горит, фамилию, имя и объяснить диспетчеру, почему именно он вынужден звонить в Службу спасения и где находятся родители;
— нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в пожарную охрану, потому что это может помешать получить помощь людям, действительно нуждающимся в ней;
— бытовой газ взрывчат и ядовит, поэтому пользоваться им могут только взрослые;
— признаками пожара являются огонь, дым и запах дыма. О них надо обязательно и срочно сообщить взрослым;
— нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры — не умея их использовать правильно, можно устроить пожар.

Во время прогулок дети могут видеть на улице пожарную машину. Если в младшем возрасте мы просто констатировали сам факт: «Это пожарная машина, она спешит на пожар», то сейчас особенно с мальчиком, разговор может быть гораздо подробнее — от марки машины до ее назначения (автоцистерна, автолестница). Обязательно надо рассказать ребенку, что пожарные — люди не только отважные и умелые, но и что они должны много знать. Постарайтесь включить образ пожарного в систему позитивных ценностей ребенка — «с кого брать пример».
Многочисленные печальные случаи с поджиганием штор, игр в полярников с разведением костра на полу и устройством «камина в замке» в ящике комода — это «творческий почерк» подготовительного к школе возраста.
Детей в этом возрасте достаточно часто оставляют дома на непродолжительное время. В связи с этим возникает необходимость научить ребенка при необходимости вызвать пожарных как с домашнего телефона, так и с мобильного, которыми в этом возрасте уже начинают пользоваться — специальные детские модификации снабжены кнопками вызова экстренных служб.

Уважаемые родители! Только совместная работа детского сада и семьи поможет избежать пожара, в котором могут пострадать дети!

Версия сайта для слабовидящих